История выпуска автомобиля «Урал-4320» с дизельным двигателем

История выпуска автомобиля «Урал-4320» с дизельным двигателем

01 июля 2019

1 ноября 1977 года с главного конвейера уральского автозавода сошел первый автомобиль «Урал-4320» с дизельным двигателем. Автомобиль «Урал-4320» с колесной формулой 6х6 стал родоначальником целой серии дизельных грузовиков, а начало его производства - одной из основных вех в истории развития автомобильного завода «Урал». Сегодня в нашей ретроспективе – история дизелизации миасских вездеходов.

К середине 70-х годов перед конструкторскими службами Уральского автозавода была поставлена цель - разработать семейство автомобилей с дизельными двигателями. Работы по установке дизеля на «Урал», по доведению его характеристик до уровня перспективных требований, стали первоочередными на заводе.

С июля 1974 по февраль 1975 года были проведены приемочные испытания автомобилей, по результатам которых «Урал-4320» и модификации были рекомендованы для производства. Пробег за весь период испытаний составил порядка 35 000 км по жаркой пустынной местности: Миасс- Кустанай- Ташкент- перевал Кзыл-Арт-Ош-Самарканд - Бухара- Миасс. Дизельный V-образный двигатель мощностью 210 л.с. обеспечивал высокие скорости движения с грузом до 5 т и по бездорожью и при выезде на дороги (до 85 км/ч), а также возможность без потери динамики эксплуатировать автомобиль в составе автопоезда с прицепом массой до 11,5 т. Базовой моделью нового семейства стал автомобиль-тягач высокой проходимости «Урал-4320» (6х6). Летом 1976 года контрольный образец был направлен на испытания в Туркмению, в пустыню Чарджоу.

Автомобиль «Урал-4320» был предназначен для перевозки грузов, людей (платформа оборудована съемными скамейками для перевозки 27 человек) и буксирования прицепов по всем видам дорог и по бездорожью.  31 декабря 1975 года был выпущен приказ министра автомобильной промышленности об организации производства модернизированных трехосных автомобилей высокой проходимости «Урал-4320», где предписывалось начать с 1977 года выпуск автомобилей. До конца 1977 года было собрано 25 машин «Урал-4320», а в 1978 году завод выпустил 100 автомобилей с дизельным двигателем.

На базе «Урал-4320» было создано целое семейство трехосных автомобилей с дизельным двигателем: седельный тягач «Урал-4420», предназначенный для буксировки полуприцепов, автомобиль повышенной проходимости «Урал-43202», седельный тягач повышенной проходимости «Урал-44202». Кроме того, были созданы различные модификации для эксплуатации в условиях Крайнего Севера и южных районах. С каждым годом объем выпуска дизельных «Уралов» непрерывно возрастал, автомобили модернизировались, росло количество их модификаций.  

Сегодня полноприводный «Урал – 4320» - мощный и надежный грузовик, предназначенный для перевозки пассажиров, различных грузов и буксирования прицепов и прицепных систем по всем видам дорог и местности, которому присущи все качества знаменитого бренда «Урал»: максимальная проходимость, способность преодолевать сложные препятствия, надежность в эксплуатации в сочетании с простотой технического обслуживания. Автомобили уральского автозавода способны работать на высоте до 4500 м над уровнем моря, при температуре окружающего воздуха от –50 до +50°С. Высоко установленные, герметизированные для обеспечения надежной работы агрегаты и системы, а также шины большого диаметра позволяют автомобилю «Урал-4320» преодолевать рвы, вертикальную стену, холмы и косогоры, водные препятствия. Система регулирования давления воздуха в шинах помогает водителю при преодолении сложных участков местности с заболоченным или сыпучим грунтом.

 Высокая эффективность в эксплуатации, функциональность, надежность и ремонтопригодность, проходимость на грани возможного для колесной техники обеспечивают широкую применяемость автомобилей «Урал-4320» для выполнения различных важных для России проектов.

До празднования юбилея выпуска первого уральского автомобиля осталось 7 дней.


Следующая новость: Сотрудничество «КАМАЗа» и VESTA: важны и поставки, и отзывы.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Штанга реактивная

Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах

Блокировка дифференциала

Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен

дифференциал моста

Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом

Вал карданный промежуточный

Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе

Вал карданный заднего моста

Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса

Межосевой дифференциал

Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к